Концентрированные экосистемы

Огромный торговый центр Westfield San Francisco Centre в центре крупного города. В нём – несколько этажей, на которых работают программисты, дизайнеры, художники, созидатели – в коворкинге Bespoke.

Часть этого коворкинга – шоу-рум Indiegogo, краудфандинговой платформы, на которой созидатели собирают деньги на прототипы производимых ими устройств.
После выхода в серию продукты ложатся на полки торгового центра, в котором работает коворкинг.

Так работает бизнес-модель концентрированной экосистемы – идея, прототип, краудфандинг, полки торгового центра – всё в одном здании в самом центре города. С быстрым производственным циклом востребованных продуктов.

Когда командам, работающим над новыми продуктами необходим customer research – а это одно из важнейших условий высоких потребительских качеств продуктов – они просто спускаются из коворкинга в залы торгового центра. И общаются с покупателями.

Когда ритейлерам нужны новые продукты, они встречаются в там же расположенном конференц-зале и разрабатывают вместе дорожные карты проектирования новых продуктов.

Центр потребления объединён в одно целое с центром созидания – концентрированную экосистему.

Выводы:
Хотите открыть коворкинг? Не делайте его далеко от клиентов.
Хотите продать четвёртый-пятый этажи торгового центра? Откройте коворкинг.
Хотите развить краудфандинг платформу? Вылезайте из онлайн в оффлайн созидательные пространства.

Хотите, чтобы экосистема работала? Заводите и развивайте сообщества вокруг каждой из составляющих её частей. И энергично их пинайте помогайте им развиваться.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *