Disrupted by Amazon

В 2009 книжные Barnes & Noble были моими любимыми магазинами в США. В одном из них в Нью-Кенсингтоне купил первый Android планшет Nook и он был отличный для своего времени. Сейчас этот магазин “закрыт навсегда”, сообщает Google Maps.

В сентябре 2018 выступление экс CEO сети запомнилось фразой “we were disrupted by Amazon”. Такое слышу здесь часто. Почти каждую – я проверял (кроме совсем с большими скидками) книгу на полках сети можно купить на 5-20 долларов дешевле на Amazon. При этом сеть из 633 магазинов (всё ещё) уютно располагается в многоэтажных дворцах (см. фото).

Другая крупная сеть электроники (и всего остального)  Target работает в формате open house – большого демо-зала с открытыми витринами прототипов продуктов стартапов. На полках – как MVP стартапов, так и серийные продукты крупных компаний.

Моллы срастаются с коворкингами, которые в свою очередь интегрируются с краудфандинг платформами: Westfield San Francisco Centre+Bespoke+Indiegogo.

Над витриной шоу-рума Indiegogo – важная идея нашего поколения: “Join the maker revolution and support the next big idea!” Не во всех странах центры потребления удаётся коммерчески эффективно объединить с центрами созидания. Мягко говоря (пока?) не во всех.

Почти каждый классический бизнес с думающей командой руководителей ищет новые форматы для конвергенции с ними и развития в быстро изменяющейся среде.

Гордый динозавр Barnes & Noble безразлично смотрит на всю эту возню и не меняется, пытаясь быть сильнее времени.

Запустите сообщества, клубы, отдайте часть площадей под эксперименты с форматами и людьми новых поколений. Сделайте как делает Apple – курсы цифровой грамотности для пенсионеров. Оцените метрики по результатам экспериментов. Не хватает фантазии и настойчивости менеджерам сети? В таком случае – делать ставки на целевую аудиторию laggards – насколько удачная стратегия? Время покажет.

Книжные-то отличные, жалко будет хоронить как Borders в 2011.

В 2018 – тризна по Barnes & Noble, профессоры университетов и бизнес-школ порвали три бояна: “Wharton marketing professor Thomas Robertson, who is also director of the school’s Jay H. Baker Retailing Center, identified a few important factors that Barnes & Noble or any other retailer could consider. “You have to find ways to reach out to [the millennial generation], and it is about being omni-channel — it has to be a seamless experience,” he said. “Also, if you’re going to reach Gen Z or Gen X, it is all about mobile.”

“It’s pretty grim,” said Wharton marketing professor Peter Fader. “They’ve tried lots of different things from devices to experiences to broadening the merchandise. Nothing’s working. At this point, they haven’t found that hook to save the business nor have they found the vision or leadership to give people any confidence in it.”

Mark Cohen, director of retail studies at Columbia University Graduate School of Business, also viewed the closure of the chain as an inevitability. “This is late stage demise,” he said. “They were the last man standing in a sense in the traditional brick-and-mortar space, but they just haven’t figured out how to be become relevant. Too little, too late.”

Larry Light, Forbes Contributor: “As the last surviving large book chain, with 630 outlets, Barnes & Noble is too important to fail. A bankruptcy filing, if that occurred, would galvanize powerful economic forces to save it. Think how Amazon chief Jeff Bezos, of all people, bought and revivified the Washington Post”.

Прогнозы? Когда уйдут с рынка? Как трансформируются? Кто будет в роли Амазона, спасшего Washington Post?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *