Развитие бизнес-модели “Products as IP”

Самсон Марч за несколько недель самостоятельно сделал умные часы. Полнофункциональные умные часы с работой от аккумулятора 7 дней и зарядом за 2,5 часа. Себестоимость – 50 долларов. Цена розницы – 200-250. Красивый 3D напечатаный корпус с добавлением 30% древесный пыли. Скажите “здравствуйте” первым трещинкам в фундаменте массового производства.

Марч не собирается производить часы в серии для продажи. Вместо этого он расшарил всё, что необходимо для производства таких часов.

В связи с этим вопросы:

Кто первым окажется достаточно смелым для эксперимента продаж гаджетов через прямую продажу упакованного ноу-хау и IP? Кто первый представит маркетплейс IP на материальные продукты? Как быстро разовьётся класс потребителей, готовых к таким изменениям? Кто первый заработает на новой модели продаж “products as IP, PaIP”?

Ещё одна мысль – похоже, на каком-то этапе качественные кастомные высокотехнологичные продукты на запястьях будут символом, знаком класса и уровня. Неформальным способом выделить себя в страту. Какую? Цифровых созидателей, digital makers? Технологических предпринимателей? Белые палочки Apple AirPods в ушах масс, чёрные полоски часов и фитнес-трекеров на запястьях сменятся многообразием цветов и типов гаджетов, подчёркивающих характер и опыт человека.

Выводы Самсона: “Мы живём в золотом веке созидания – не было ещё лучшего времени чем сейчас для того, чтобы начать производить вещи. Вы можете сами сделать всё что угодно – следующим будет сделанный самостоятельно космический корабль”.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *