Что такое Disruptive Business Model на простом примере

“Инвесторы ищут компании, которые развивают Disruptive Business Models”. Что такое бизнес-модели созидательного разрушения? Разберём на простом примере.

Я хочу, чтобы мои дети полюбили науку химию (в которую, к сожалению, так и не удалось глубоко погрузиться мне). Для этого мы готовы с ними вместе проводить безопасные для детей и увлекательные опыты. Всегда есть как минимум два варианта, так?

  1. Приобрести набор “Набор для химических экспериментов “Большая химическая лаборатория” в Детском Мире. Большая красивая коробка, 1999 рублей за 80 экспериментов. Я так и сделал, когда-то купил такой набор. Но в силу разных причин из этой коробки мы с детьми поставили небольшое количество экспериментов и забыли набор на дальней полке дальнего шкафа. У такого набора есть продолжения в виде других наборов, но в связи с тем, что мы забросили первый, мне совсем не интересно приобретать другие наборы. Сколько заработал Детский Мир? 1999 рублей один раз. Продукт не привязывает пользователя, retention = 0.
Продукт с классической бизнес-моделью “Купил и забросил”

2. Приобрести ПОДПИСКУ на наборы MEL Science. Бесплатный стартовый набор и очки виртуальной реальности. 2–3 эксперимента с доставкой до двери вашего дома каждый месяц. 1300 рублей каждый месяц. Сколько заработает MEL Science? Наборов уже произведено на 32 месяца, поток выручки за почти три года = 41600. Retention гораздо выше чем в варианте 1 – нам нравятся наборы, мы готовы к продлению подписки.

Новая бизнес модель: подписка, subscription service

Довольны и покупатель, и производитель. И инвестор. В 2018 году компания увеличила выручку в 3 раза, а у самого проекта уже более 1 млн подписчиков. В августе 2019 MEL Science привлёк инвестиции $6 млн. Раунд инвестиций возглавил фонд TMT Investments. Также инвесторами MEL Science стали «Яндекс», венчурные фонды Sistema_VC, Digital Horizon, PhystechVentures. Эти средства пойдут на внедрение продуктов MEL Science в школьные образовательные программы, сообщил представитель компании.

Сколько ещё большие наборы для химических экспериментов с бизнес моделью “купил и забросил” пролежат на полках детского мира? Что сделает с производителями и продавцами детских развивающих игр Disruptive Business Model подписки на MEL Science?

Посмотрим.

Самое интересное здесь – определение и развитие Disruptive Business Model возможно в любой отрасли, с любым продуктом. Но не с любой командой – думать, экспериментировать, учиться и ошибаться любят не все.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *