Нейромаркетинг как фактор выживания

Segway остановил производство: завод в Нью-Гэмпшире закрывается в середине июля. Некоторые сотрудники продолжат заниматься техобслуживанием старых самокатов, остальных сократят.

В статье Fast Company интересный анализ причин этого. Бизнес, казалось бы, прекрасный: уникальным видом транспорта, изобретённого Дином Кейменом, восхищался Стив Джобс, во многих городах проводятся Segway туры, дети – в восторге от такого простого в освоении вида транспорта. Но есть детали.

Первоначально Segway планировал продать 100 000 единиц в первые 13 месяцев. В итоге компания продала около 140 000 единиц всего – почти за 20 лет работы. Для сравнения, Honda продала почти в три раза больше кроссоверов CRV только в 2019 году.

10 сентября 2017 года русские испытатели внимательно изучили Берлин на сегвеях

Джуди Кай, президент Segway, предполагает, что отчасти причина этого – инжиниринг. Segway PT оснащен несколькими системами резервирования, для поддержки работоспособности при отказе компонентов. Это хорошо для пользователей, но не для компании, которой для развития необходимо продавать новые устройства и запасные части каждый год.”Мы проанализировали, почему продажи не растут быстро. Я ненавижу говорить это, но одна из причин – качество. Долговечность Segway», – говорит Кай. «Я общаюсь с клиентами, ездящими на старых Segway. За 12 лет в дороге и 100 000 миль хода внешне машины уже не так хороши. Но работают они отлично. И поэтому, когда вы пытаетесь продать новые устройства этим клиентам…., к сожалению, для нас это больно”. По словам Кай, за последние три года продажи на Segway PT не изменились, упав с роста выручки в 5% Segway/Ninebot до 1,5%.

Итак, первая причина закрытия завода Segway – слишком высокое качество продукта. Он просто не ломался, у пользователей не было причин покупать новые продукты.

Об изобретателе Segway, Дине Кеймене, в 2015 снят документальный фильм SlingShot

Вторая причина – отсутствие эволюции дизайна и новых радостей для пользователей вместе с развитием продукта. “Segway PT прямо и косвенно привел к появлению всевозможных разновидностей самобалансирующихся средств передвижения, таких как ховерборды и моноколёса. Но сам Segway PT не развивался агрессивно в течение многих лет для решения задач пользовательского опыта. С 2001 года в мире появились десятки новых iPod и iPhone, тогда как Segway действительно никогда не менялся”.

Нейромаркетинг — прикладная научная дисциплина, использующая исследования, связанные с работой мозга, для результативности бизнеса. 

Дофаномика система методов, технологий и инструментов, стимулирующих выделение дофамина – гормона, вызывающего чувство удовольствия.

Какие можно сделать выводы из истории рассвета и заката Segway? Мы заблуждаемся, думая, что большинству из нас нужны надёжные, долговечные продукты. Большинству из нас нужны новые эмоции, которые в том числе дарят новые поколения эволюционирующих (радуя тем самым нас) устройств. В этом неплохо помогает программная часть продуктов – новая прошивка! Новые качества с каждым новым обновлением! Новый пользовательский опыт! Представим, что было бы, если бы наряду с высоким качеством аппаратной части Segway, развивалась его программная часть – как это происходит в Tesla.

Фильм о Дине Кеймене

Нейромаркетинг и дофаномика работают. Пользователи уже не готовы использовать продукты без встроенного “радости скупые телеграммы”. Те, кто (вспомните о Segway) этого не понимают – даже с очень качественным продуктом – вынуждены уходить с рынка. Подумайте, как вы можете баловать пользователя ваших продуктов и сервисов чаще, чем раз в несколько лет – вопреки тому, как это делала компания с отличным, надёжным Segway.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *